11:41 

magic trick
Specialize in having fun
Эта мысль гуляет у меня в голове уже давно. Наверно переписка с Mero в твиттере дала ей возможность появится в письменном виде))

Не только про аниме, но и про него тоже.
Все началось, когда я посмотрела видео www.youtube.com/embed/Ukk5TJL27pE
Эван рассказывает про феномен passable movies. Фильмы последних лет - не оригинальны, в них нет жизни, они что-то копируют, подражают, и не оставляют никаких эмоций. При этом, они не откровенно плохи, а просто средние. Я давно ощущала то же самое, но не могла выразить словами (спасибо, Эван). Последние несколько лет (с 2014 года примерно) мне тяжело смотреть фильмы и аниме. Я чувствую что в них нет жизни, я чувствую что они все подогнаны под средний стандарт, они вдохновлялись не жизнью, а другими фильмами. Они все passable.

Последние года 3 мне трудно смотреть аниме. Мне скучно, меня ничего не может заинтересовать, я все дропаю. И при этом, я не могу сказать, что выходит плохое аниме. Просто у меня такое ощущение, что аниме сильно усреднили: там убрали, там добавили - и вот среднестатистическое. Такое аниме не плохое, но и не потрясающее. Оно просто такое же как все. Даю два примера:
1. Hibike Euphonium. Я ожидала что-то похожее по духу на K-On. K-On мне вообще понравился (особенно первый сезон). Не нужно быть супер интеллектуальным аниме, нужно чтобы в аниме была жизнь. В K-On она была, в Хибике - не было. Хибике был скучнейшим аниме про школу и про музыку. В аниме оставили кучу намеков на интересное развитие событий, но все слили в унитаз тем, что развития в общем-то и не было. И я не могу сказать что аниме было совсем паршивым: там был любопытный сенсей-диригент, девочка в очках развила интересную тему лидерства, но так или иначе аниме было мертвым и унылым.
2. Akatsuki no Yona. Вроде бы тоже нот бэд - и женский персонаж развивается, раскрывают тему гос управления, и даже нет клише, что ее папа очевидно хороший, а брат очевидно плохой. Но оно все равно стандартное. Мужские персонажи по сути ничем не отличаются. Я могу предугадать каждый сюжетный поворот. Мне скучно.

Я давно стала замечать, что авторы вдохновляются не своей жизнью, происходящими вокруг событиями, историей, культурой, людьми вокруг, а исключительно другими произведениями. В итоге они рисуют/пишут штампы. Ты видишь одних и тех же персонажей, одну и ту же мотивацию, одни и те же концовки, одно и то же развитие событий, атмосфера та же - и так без конца. Чтобы не рисковать. Чтобы не терять аудиторию. Дело в том, что манга - это океан, там есть много плохого и много хорошего. А аниме это ручеек - там огромные деньги, и что анимировать выбирается очень скрупулезно. Аниме-индустрия, к сожалению, выбирает анимировать только дистиллированное и понятное.

Меро, ты писала, что тебя бесит, когда люди говорят, что сейчас не выпускают хорошего аниме. Я с ними не согласна, но я понимаю о чем они.
В последние несколько лет выходило хорошее аниме, это бесспорно. Этой зимой мне очень понравилось ACCA: 13-ku Kansatsu-ka, раньше - Shirobako (2014) и Death Parade (2015). Даже в затасканном жанре школьных комедий было неплохо - Сакамото (2016) и Нозаки-кун (2014). Вопрос не в том, что нет хорошего. Оно есть, я считаю два хороших аниме в год - это уже круто. Вопрос в том, что нет такого аниме которое бы захватывало, которое приносило новые идеи и заставляло чувствовать сильные эмоции. Последний раз я испытывала не просто удовлетворение от просмотра, а сильные эмоции - от Madoka Magica в 2011 и Shinsekai yori в 2013. Мне не хватает невероятного аниме! В 2010-ых мне не хватает такого же захвата, как было при Ковбое Бибопе, Гурен Лагане, Самурай Чамплу, Wolf's Rain, Мичико и Хатчин, Восточный Эдем, тот же ЛоГГ. Мне не хватает оригинальности ФЛСЛ и Юасы Масааки. Например, Ergo Proxy, Angel Beats, Code Geass несли много контраверсийных и сложных идей. Они не всем нравились, но они по крайней мере заставляли тебя сильно задумываться, вызывали сильные переживания и эмоции. Мне не хватает именно такого.
Меня уже тошнит от бисененов, от жанровой одинаковости, от типажей.
Мне очень хочется оригинальности и новых идей.

Эта история не только про аниме, но даже и про музыку и фильмы.
В студенческие годы я слушала мноооого музыки, я проводила мноооого времени в поисках ее. Сейчас я могу только переслушивать свою коллекцию. Когда я ищу новую музыку, ощущение у меня такие же как и с аниме - вроде есть хорошие исполнители, но ничего не цепляет. Пару дней назад я случайно послушала Девида Боуи (я не разу не фанат) и на меня накатила волна "вот это настоящая музыка". И вся новая музыка которую я слушаю сейчас, стала казаться пластмассовой.

Ничего печально здесь нет. Я прекрасно знаю, что в любом искусстве и индустрии есть спады. И конечно когда кризис идей пройдет, начнется новый взлет. Просто очень хотелось написать здесь свои наблюдения.


@музыка: Space Oddity - David Bowie

@темы: notes, аниме, личное, музыка, персонажи, фильмы

URL
   

To the next whiskey bar

главная